Отделы урегулирования убытков в страховании

В случае наступления страхового случая первое, что делает страхователь – обращается к своей страховой компании со страховой претензией, на основе которой страховщик принимает решение о компенсации понесённых клиентом убытков. Занимается рассмотрением подобных претензий специальное подразделение, которое есть в каждой компании, специализацией которой является страхование – отдел урегулирования убытков.

Страхование: отдел урегулирования убытков

Урегулирование убытков в страховании – это целый комплекс мероприятий, которые проводит страховщик при наступлении страхового случая. Начинается данный комплекс с подачи клиентом заявления о страховом случае и завершается осуществлением компанией страховой выплаты.

Этапы и итог процедуры урегулирования убытков в страховании зависит от того, какой именно полис был оформлен выгодоприобретателем. Например, если клиентом было оформлено страхование ответственности или имущественное страхование, отдел урегулирования убытков после рассмотрения претензии, выплачивает выгодоприобретателю конкретную сумму возмещения, которая оговорена в контракте. При некоторых других видах страхования клиент может рассчитывать на компенсацию всех понесённых им убытков.

В компаниях, занимающихся страхованием, отдел урегулирования убытков выполняет следующие работы:

  • принимает заявления о страховых случаях
  • уведомляет клиента о перечне документов, которые необходимо предоставить для инициирования процедуры урегулирования убытков в страховании имущества, жизни или ответственности
  • формирует комиссию, которая рассматривает претензию и приложенные к ней документы, проверяет изложенные в заявлении факты и оценивает ущерб
  • выносит решение о размере страхового возмещения.

Итогом работы отдела по урегулированию убытков в страховании может стать и отказ в выплате компенсации/возмещения. При получении подобного решения клиент, который счёл его неправомерным, имеет право обратиться в суд с прошением о возмещении ущерба по договору страхования.

Урегулирование убытков в страховании ОСАГО: нюансы

Отметим, что при обязательном страховании гражданской ответственности для оценки ущерба, понесённого клиентом, оформившим страхование, отделы урегулирования убытков сотрудничают с независимыми экспертами, что снижает вероятность неправомерного отказа в получении выплаты. Кроме того, привлечение сторонних экспертов при страховании ОСАГО позволяет выгодоприобретателю надеяться на полноценную компенсацию понесённого им ущерба.

С другой стороны, в некоторых компаниях, занимающихся данным страхованием, отделы урегулирования убытков расположены за сотни километров от региональных центров. В связи с этим в прошлом году почти в 10% случаев урегулирование убытков в страховании ОСАГО так и не было произведено, так как клиенты в буквальном смысле слова «не доехали» до выплатного центра.

Кроме того, частой причиной неполучения выплат по ОСАГО становятся также неправильно оформленные или несвоевременно поданные пострадавшим документы.

Комментарии закрыты.