Коллекторы используют роботов для общения с должниками

Коллекторы начали использовать интеллектуальных роботов-коллекторов для проведения стандартных переговоров с должниками. Подобная технология позволяет «сборщикам долгов» повысить эффективность работы и чётко соблюдать требования ЦБ РФ, изложенные в законе о коллекторах.

Робот-коллектор способен поддерживать устный диалог с должником

Первыми роботов-коллекторов начала использовать «дочка» СБ РФ – агентство «Активбизнесколлекшн». С помощью новой технологии они смогли перевести 10% операторов на другие проекты. В течение ближайшего года-двух компания планирует заменить роботом до трети операторов.

Разработанная для коллекторских агентств система способна проводить переговоры по стандартному шаблону, сообщая должнику сумму просрочки и фиксируя обещания клиента касательно даты её погашения. В дальнейшем искусственный интеллект также контролирует выполнение данных обещаний.

По наблюдениям компании, эффективность данного робота на 18% выше, чем у сотрудника с двухмесячным стажем. Ему доверяют работу с должниками на ранних стадиях просрочки – до двух месяцев.

В пилотном проекте по проверке интеллектуальных роботов-коллекторов приняли участие также Совкомбанк и Сбербанк. Потенциально в технологии заинтересованы и другие крупные российские банки, коллекторские агентства и микрофинансовые компании – ОТП Банк, КА «Секвойя Кредит Консолидейшн», МФО «Домашние деньги» и др.

Комментарии закрыты.